Рекомендации по использованию результатов ВПР в итоговой оценке освоения основной образовательной программы начального общего образования в 4-х классах в 2015-2016 уч.г.
Автор: Бутылин Павел
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01 марта 2016 года № 02-82 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2016 году» и согласно распоряжению комитета общего и профессионального образования образовательные организации Ленинградской области от 21 марта 2016 года № 858 в мае 2016 года в образовательных организациях Ленинградской области проводятся Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) по русскому языку, математике и окружающему миру.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов, осуществить оценку достижения предметных и метапредметных результатов согласно требованиям ФГОС НОО.
Одной из составляющих итоговой оценки в соответствии ФГОС[1] являются результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании»[2] освоение образовательной программы начального общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Поэтому, результаты ВПР, в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией (результаты промежуточной аттестации выпускника, его текущие и итоговые отметки за учебный год), могут быть использованы для оценки индивидуальных результатов обучения выпускников начальной школы.
Принимая во внимание рекомендации Рособрназора об использовании результатов ВПР в итоговой оценке индивидуальных достижений обучающихся[3], учитывая цели, сроки, апробационный характер проведения ВПР и для оптимизации нагрузки обучающихся 4-классов в 2015-2016 учебном году, рекомендуем общеобразовательным организациям:
- сократить количество итоговых работ выпускников начальной школы;
- установить локальным актом школы формы, периодичность и порядок промежуточной (итоговой, если иное не установлено ФЗ-273) аттестации в 4 классах с учетом введения ВПР;
- использовать только положительные результаты ВПР при подведении итогов успеваемости обучающихся.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования.