The News

Деревня Викингов

Недалеко  от Выборга в живописном месте на берегу озера расположено поселение Сваргас (Деревня Викингов).

Сваргас — уникальное место, где можно увидеть не просто музей, а реконструированное поселение эпохи викингов, в жизни которого может принять участие каждый.

Ребята из 9 «а» и 9 «б» классов  перенеслись  в прошлое, окунулись в эпоху храбрых викингов, поучаствовали  в конкурсах и забавах, услышали  рассказ о древних викингах, познакомились  с  их тайнами и легендами.

 

Критерии оценивания итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1.   «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2.   «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

  1. «Соответствие теме»;
  2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. «Композиция и логика рассуждения»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

 

Уважаемые родители и дети!

В этом учебном году начальная школа начинает свою работу в рамках проекта «Жить благоДаря приРоде».

11 октября в 11.00

приглашаем учащихся начальной школы совместно с родителями на открытие Проекта.

В этот день Вас ожидает:

11.00 – встреча на крыльце школы. Приветственная речь координаторов проекта Золотовой Е. В., Сальниковой Н. Е.;

- музыкальный подарок от студии «Веселые нотки»;

- реклама мастер – классов дня;

С 11.30 до 12.30 – начало работы мастер – классов на 1 этаже начальной школы;

Дети и родители   выбирают понравившийся мастер – классы:

- «Психологическая игра «Родственники»;

- «Жизнь старых вещей. Перезагрузка»;

- «Юные журналисты  - экологи»;

- «Подарки своими руками» (бисероплетение);

- «Встреча с врачом ветеринарной клиники»;

- «Путешествие в Музей Кошки «Коготок»;

- «Чудеса из бумаги».

Мы ждем детей и родителей. Просьба взять пенал с цветными карандашами и фломастерами, ножницы, клей-карандаш, линейку, цветную бумагу.

В 12.40 во дворе школы пройдет, ставший уже традицией, Второй парад Домашних Питомцев. Начнет его Крылова Галина Александровна. К этому времени можно принести своих домашних питомцев (в соответствии с правилами в Заявке). Можно принести фотографии или мягкие игрушки.

Мы рады будем вновь увидеть Ваших домашних питомцев.

13.00 – Вручение Дипломов. Заключительное слово организаторов праздника.

Просим Вас до четверга заполнить заявку на домашнего питомца и сдать классному руководителю (Или просто оповестить классного руководителя, что Ваша семья или только ребенок придет на праздник)

Сменная обувь обязательна.

   

ПДД

На основании Письма № 12/5-16303 от 03.09.2014г. Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и в рамках Недели ПДД был  проведен Единый Классный час по теме  « Безопасность дорожного движения»

Для 1ых классов  ученицы 4 – В класса Ломакина Таня, Морозова Вера и Нурматова Шабнам провели классный час по теме «Как правильно вести себя на улицах большого города». В ходе проведения классного часа первоклассники ознакомились с классификацией дорожных знаков, отгадывали загадки, играли в тематические игры.

Для учеников 2 – 3 классов ученики 4 – А и 4 – Б классов Феклистова Лиза, Баранова Настя, Степанова Маша, Кравцова Карина, Туктарова Эльнара и Амбарцумов Дима провели классные часы «ПДД – это полезно и интересно». Ученики разбирали ситуационные задачи, разгадывали кроссворд и повторили правила поведения на дороге.

Так же учащиеся начальных классов провели конкурс – выставку рисунков по теме «Правила ПДД важны для всех».

 

бессмертный полк

   

Страница 11 из 17